Mercedes-Benz M-Klasse W164 с пробегом: самый позорный мотор и ужасы пневмоподвески. Mercedes ML: отдых для души в дороге или сплошные расходы? Выбор мл w164 рестайл дорестайл

Усовершенствованная модель автомобиля Mercedes ML W164 была снята с производства несколько лет назад. Однако, те экземпляры данной модели, которые появились на рынке гораздо раньше, стоят больше, чем два новых Дастера. Поэтому сейчас мы разберемся, стоит ли отдавать сумасшедшие деньги за подержанный Мерседес МЛ.

Мерседесовский кузов W164 характеризуется, так называемой, образцовой живучестью. Его внешняя поверхность покрыта высококачественной краской и лаком, такое лакокрасочное покрытие долгое прочное. Метал, как свойственно для Мерседес, также прочен и правильно обработан, поэтому, владельцу этой модели можно надолго забыть о слове «коррозия». Даже хром с наружной стороны выглядит репрезентабельно, конечно, хром на более старых экземплярах слегка теряет свой лоск, но это все дело житейское. В общем, кузов Мерседес МЛ заслуживает уважения.

Не менее привлекательно сделан и салон машины. Так, необходимо хорошенько постараться, чтобы хоть как-то отделка салона истрепалась, потому что изготовлена она из надежных и стойких материалов. Скрипеть в салоне может только шторка багажника и спинки задних кресел, и то, спустя длительное время. Интерьер отличается долговечностью, поэтому ухудшается только вид деревянной отделки – на лаковой поверхности образуются трещины.

Больной темой является лишь электроника, установленная в салоне. У автомобилей, которые выпускались в первое время, иногда наблюдаются перебои при функционировании системы климат-контроля. Водителю необходимо или перепрошивать, или устанавливать другой блок управления KLA, который, кстати, недешевый – около 1000 евро. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации начинает «барахлить» мотор отопителя, а также сервоприводы воздушных заслонок. Замена этих деталей обойдется владельцу автомобиля примерно в тысячу евро.

Спустя некоторое время можно заметить то, что аудиосистема моментами может «жадничать» — не отдает диски. Поэтому, придется устанавливать новенький CD-чейнджер. Достаточно часто нажимая на кнопки, расположенные на руле, перестает реагировать звуковой сигнал, в связи с чем приходится ставить новый подрулевой шлейф проводки.

Самый настоящий бич для водителей представляют собой окислившиеся электронные платы. На первый взгляд – незначительная неприятность, заключающаяся в ухудшившемся качестве герметичности резинового уплотнения на заднем правом фонаре, может обернуться как в просто неожиданно погаснувший стоп-сигнал, так и в испорченный задний блок системы по обработке информации SAM.

Не менее неважная репутация и у передних блоков SAM, установленных в пространстве под передними пассажирскими креслами. Стоит туда попасть небольшому количеству влаги, как сразу же начинают происходить сбои подсветки приборов и все электронные приборы, находящиеся в передней части салона, могут отключиться. А новые такие блоки SAM стоят в районе 400 евро.

В отличие от поверхности кузова, наружная ручка водительской двери достаточно легко поддается коррозии. Некачественные контакты служат причиной того, что ухудшается работа опционной системы бесключевого доступа Keyless Go. В большинстве случаев, через несколько лет приходится менять и дверные замки, потому что в них ломаются пружинки.

Из-за программных сбоев начинает барахлить электрический замок на багажнике, а еще через несколько лет пластиковая конструкция может полностью разрушиться. Примерно в этот же период многие начинают замечать сбои в сервоприводе дверей багажника, которые «лечатся» в результате проведения перекалибровки.

А вот самой большой проблемы следует ожидать примерно лет через восемь. Именно тогда владельца Mercedes ML может удивить «поведение» замка зажигания, который не отреагирует на транспондерный ключ и в результате просто не запустит двигатель.

Моторы в Мерседес МЛ

Наиболее популярной моделью считается бензиновая «шестерка» М272, которая имеет объем в 3,5 литра. Именно она составляет значительную часть всего автомобильного рынка. Такая машина характеризуется, как самая проблемная. У транспортных средств, не прошедших рестайлинг, наблюдается заедание вихревых заслонок из пластика, после чего приходится приобретать новый впускной коллектор. Но у более новых машин (вышедших после 2007 года) этот дефект исправлен.

В автомобиле используется 2 аккумулятора, стоимостью в 55 и 70 евро. Их, как правило, хватает примерно на 5 лет, они обеспечивают питанием всю электронику в салоне. В Мерседес МЛ достаточно надежный генератор, он легко сможет отработать 250000 км, возможна поломка втягивающего реле стартера примерно через 100000 км. Чтобы его поменять потребуется 45 евро.

Однако, больное место данного мотора таится в металлокерамической шестерне привода балансирного вала. Ее зубья порой изнашиваются настолько сильно, что происходит сдвиг фаз газораспределения, а стружка с крошками неблагоприятно сказываются на функционировании масляного насоса, стоимость которого примерно равна 170 евро.

Приобретая подержанный автомобиль, следует обращать внимание на наличие «дизельного» постукивания, а также на исправность работы мотора. Проделать такой тест Мерседес МЛ надо обязательно, в противном случае придется раскошеливаться на его ремонт, предусматривающий обязательное снятие двигателя, это примерно 2500 евро. При этом, можно заодно установить новую муфту регулировки фаз газораспределения и цепь привода с успокоителями и натяжителями, которые со временем все ровно вытянутся.

Не стоит особо расслабляться и немногочисленным владельцам ML с мотором V8 серии M273. Их также ожидают проблемы с шестернями. Его единственное преимущество – отсутствие необходимости снимать двигатель при осуществлении замены балансирного вала.

Самой надежной моделью является «восьмерка» M113. Ее можно сравнить с танком, но встречается такой «раритет» весьма редко. Поэтому ценителям надежности следует рассмотреть, как вариант, дизельную «шестерку» ОМ642. За ее рулем столкнуться с достаточно серьезной проблемой можно разве что при управлении дорестайлинговой версией, которая была выпущена не позже 2007 года.

Внутренняя поверхность этих автомобилей изготовлена из ошибочно выбранного материала. Кроме того, примерно через 150 тысяч километров сварные швы начинают очень быстро крошиться. Металлическая крошка попадает в турбину, в последствие чего она прекращает свою работу.

Трансмиссия

Радует одно: не придется ломать голову с выбором типа коробки передач. Ведь на сегодняшний день не существует альтернативы 7-ступенчатому автомата Mercedes G-tronic 722.9. Она была создана в 2005 году и еще тогда обладала большим количеством незначительных недостатков. В модуле ISM возникают сбои, которые не позволяют переключать селектор. Главный недостаток – это слабая электронная плата управления Siemens ECM. Последняя не способна выдержать поджарку в специальной масляной коробке на протяжении длительного периода. В связи с этим, температура в 130 градусов считается для нее губительной.

Гидроблок, объединенный с ЭБУ в одну систему, так же не славится надежностью, потому что со временем выходят из пригодности соленоиды управления. В результате выводятся из строя пакеты фрикционов. Точно такие же последствия могут наступить и по причине неправильной работы масляного насоса, у которого шестерни деформируются после пересечения отметки в 150 000 километров.

Однако все вышеописанные проблемы зачастую касаются только тех автомобилей, которые были выпущены до 2007 года. В остальных моделях проявляется лишь один недостаток – в местах завальцовки протекает трубка охлаждения «автомата». А вот сама коробка обладает способностью выхаживать около двухсот тысяч километров без сверхъестественных усилий.

Примерно столько же сможет продержаться и раздаточная коробка. Но изредка происходит очередная поломка после каждых ста тысяч километров. Может наблюдаться сильный скрежет, возникающий под воздействием нагрузки от растянутой цепи, а также гудки после набора скорости, если уже изношенные подшипники планетарного ряда. Как правило, причиной гула является подвесной подшипник карданного вала, который меняется вместе с карданом. Замена редуктора обязательна при ощущении вибраций, образующихся в переднем редукторе.

На этом в Mercedes ML недостатки не заканчиваются. Многие владельцы автомобиля жалуются на нехарактерные звуки в системе рулевого управления. У экземпляров, возраст которых больше восьми лет, лучше сразу заменить насосы гидроусилителя, а также бачок. Подобные меры проводятся с целью профилактики, потому что фильтрующая сетка забивается через несколько лет и быстро выходит из строя.

Что касается рулевой «рейки», то она ломается крайне редко, но может протекать. Этот недостаток исправляется с помощью оригинального комплекта из уплотнений с сальниками. Осуществлять проверку люфта в карданчиках рулевого вала следует после того, как появится заметный стук при поворотах руля.

Подвеска автомобиля

В подвеске автомобиля, прошедшего не менее семидесяти тысяч километров, обычно сначала ломается стойка стабилизатора. Потом начинают сдаваться рулевые тяги (примерно через 100 000 км), а также задние амортизаторы. Кроме того, возможно придется потратить денежные средства, необходимые для замены передних амортизаторов и заодно нижних рычагов, у которых разрываются сайлент-блоки по внутренней обойме.

На этом проблемы, возникающие с пружинной подвеской, заканчиваются, что не свойственно для достаточно капризной пневматической Airmatic. С ней заботы лишь начинаются. При общей мойке транспортного средства следует каждый раз промывать пневмобаллоны. В противном случае при постоянном движении они будут стерты до дыр. Однако стоит помнить о том, что даже при надлежащем уходе, пневматические детали не смогут прослужить дольше 120000 километров.

Автомобильный рынок США, объемы продаж на котором колеблются около отметки 15 млн машин в год, всегда был лакомым куском для автопроизводителей. В середине 90-х годов и компания Mercedes-Benz , чьи позиции на американском рынке и без того сильны, решила организовать свой форпост на отвоеванной территории

В городе Таскалуса (штат Алабама) был построен завод, который обошелся компании в 300 млн долларов. На этом предприятии должна была выпускаться модель, специально созданная с учетом особенностей местного рынка и вкусов американцев. Такой моделью стал М-класс, первый внедорожник Mercedes-Benz, где отказались от использования рамной конструкции в пользу несущего кузова. Когда было объявлено, что новинка будет обозначаться собственной буквой “М”, представители BMW заявили протест, так как литера “М” давно ими используется для обозначения “заряженных” модификаций их автомобилей, так что модель спешно переименовали в ML.

Выход на рынок автомобиля, получившего заводской индекс W163, сопровождала массированная рекламная кампания, наиболее ярким моментом которой было участие машины во второй части фильма Стивена Спилберга “Парк Юрского периода: Затерянный мир”. Однако вся эта шумиха не могла скрыть разочарования первых покупателей при более тесном знакомстве с автомобилем. Хотя по своим ездовым характеристикам и уровню комфорта новая модель на голову превосходила G-класс, это не могло компенсировать весьма посредственное качество изготовления, конструктивные просчеты инженеров и низкое качество отделки интерьера, недостойное даже для машин ниже классом. Чтобы не потерять огромные средства, вложенные в этот проект, а также доверие своих клиентов, компания Mercedes-Benz в 2001 г. провела рестайлинг автомобиля, попутно вылечив большинство его “детских болячек”, а уже в 2005 г. появилось следующее поколение модели с заводским индексом W164. Именно это поколение сейчас наиболее широко представлено на нашем вторичном рынке, а на что обратить внимание при выборе, нам помогут советы генерального директора компании “РеКар”, автоэксперта Елены Лисовской.

Сердце машины

В целом по России наиболее часто встречающейся версией мотора для Mercedes-Benz ML является 3,5-литровая бензиновая V-образная “шестерка” мощностью 272 л.с. Ее слабым местом является ускоренный износ металлокерамических шестерней балансирного вала, который дает о себе знать уже при пробеге 40-50 тыс. км. Хорошо, если прежний владелец успел провести ремонт по гарантии, в противном случае он обойдется в 100 тыс. рублей минимум. При плохом развитии событий эта поломка может привести к нарушению положения распредвалов, от их трения образуется металлическая стружка, которая может “убить” масляный насос. Другая проблема этого мотора - к 50 тыс. км пробега могут выйти из строя тяги регулирующих заслонок впускных коллекторов, отчего начинают “плавать” обороты двигателя и загорается лампа “Сheck engine” на панели приборов. Цена ремонта впускного коллектора - 45 тыс. рублей.

В больших городах, где много сетевых заправочных станций, которые поддерживают приемлемый уровень качества солярки, чаще встречаются дизельные силовые агрегаты. Для эксплуатации в мегаполисах такие моторы имеют несколько плюсов: меньший расход топлива, высокий крутящий момент, а значит - динамичный старт, и меньший транспортный налог за счет меньшей мощности. Так, в Москве первое место по продажам занимает именно Mercedes-Benz ML с дизельным 3-литровым мотором V6, который встречается с четырьмя уровнями форсирования - от 190 до 230 л.с. Крайне редко встречаются машины с 4-литровым дизельным мотором V8, да и то их лучше избегать. Автомобиль с таким двигателем, конечно, демонстрирует великолепную динамику, но сам мотор имеет массу эксплуатационных проблем и очень дорог в обслуживании. Слабое место всех дизельных моторов - нагар с выпускных коллекторов убивает турбину, а ее ремонт расстроит даже состоятельных автовладельцев, так как будет стоить порядка 250 тыс. рублей.

Каким бы двигателем ни был оснащен Mercedes-Benz ML, все они агрегатированы с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic, которая имеет типичную проблему: блоки гидроклапанов выходят из строя настолько часто, что производитель выпустил специальный ремкомплект, который представляет собой плату и сами клапана. Хотя у дилеров такой набор не всегда есть в наличии, расходы по ремонту АКП он значительно сокращает - с 90 тыс. рублей за весь электрогидравлический блок управления коробкой до 32 тыс. за ремкомплект.

Кузов и под ним

По сравнению с первым поколением модели качество используемых материалов и сборки интерьера даже не обсуждается. Хотя многие находят его слишком аскетичным, но это уже вопрос личных предпочтений. Одно точно: к качеству исполнения отделки салона претензий быть не может.

Кузов автомобиля собран идеально и не подвержен коррозии. Сколы и небольшие царапины ржавчиной не покрываются - при условии заводской покраски, конечно. А вот хромированные элементы внешнего декора московские соленые улицы переносят плохо и покрываются неаккуратными пятнами. На некоторых машинах также покрывается ржавчиной штатное место под задний номер. Зимой, особенно после мойки, частенько начинает капризничать замок пятой двери.

Из прочих сбоев электрики и электроники стоит отметить проблемы с модулем обработки сигналов электронного блока, который крайне неудачно расположен под ногами водителя. Влага под ковриком не способствует четкой работе электроники, и как результат - мерцающая панель приборов и отказ кнопок. Замена модуля - 30 тыс. рублей.

Автомобиль выпускался с двумя вариантами подвески - независимой пружинной и с пневмоподвеской. Машины с традиционной схемой подвески на порядок дешевле в обслуживании, но найти их непросто, так как их было выпущено намного меньше. Пневмоподвеска награждает Mercedes-Benz ML плавностью хода без потери в управляемости и возможностью увеличивать клиренс, а следовательно, проходимостью, но в России, к сожалению, она долго не живет - реагенты быстро разъедают материал, окутывающий и защищающий пневмоэлементы, поэтому они редко доживают до пробега 100 тыс. км.

На сервисных станциях есть услуга - профилактическая чистка пневмобаллонов. Радикально она проблемы не решает, но срок службы элементов продлевает. Дорогими являются не только сами баллоны, но и компрессор, отвечающий за их подкачку. Если он начал тарахтеть, значит происходит утечка воздуха из системы и срочно пора на сервис. Замена насоса стоит порядка 22 тыс. рублей.

Работники сервисных станций рекомендуют обращать внимание на уровень жидкости в бачке гидроусилителя, где случаются протечки. Если не уследить и “осушить” ГУР, то стружка от его изношенных шестерен может попадать в рулевую рейку, которая официально вообще не подлежит ремонту - только замене.

Передние и задние тормозные колодки изнашиваются одновременно: через 30 тыс. км пробега. Тормозные диски в среднем переживают пару комплектов колодок. Стоимость замены передних колодок - более 16 тыс. рублей, задних - порядка 15 тыс. Диски - 22 тыс. рублей. Все названные цены - из прайс-листов официальных дилеров. Впрочем, цены на обслуживание машины в официальных и неофициальных сервисах различаются во много раз. Также можно сэкономить, покупая рекомендованные дилером расходные материалы самостоятельно.

Считается, что после рестайлинга 2009 г. проблемные места Mercedes-Benz ML были устранены, и обладателям автомобилей последних лет производства остается лишь делать ТО. Что касается стоимости, то, например, рыночная цена машины на фотографиях около 2 млн рублей, а приобреталась она в 2010 г. за 3,14 млн рублей. Что и говорить, выгодная покупка. При условии хорошего состояния автомобиля, конечно.

Автор Издание Автопанорама №6 2013 Фото Кирилл Кейлин

Мерседес-Бенц М-класса второго поколения пришел на смену первенцу весной 2005 года. Инженеры из Штутгарта провели большую работу по созданию нового кроссовера. Автомобиль получил передовые и сложные технические решения, которые обернулись головной болью владельцам ML второго поколения. W164 собирался на конвейере завода Тускалуса, штат Алабама, США. В марте 2008 года в продаже появилась рестайлинговая версия M-класса.

Двигатели

Первые серийные ML второго поколения комплектовались бензиновым V6 - М272 рабочим объемом 3,5 л мощностью 272 л.с. (ML350), V8 - М113 5,0 л / 308 л.с. (ML500) и дизельным V6 ОМ642: 3,0 л отдачей 190 л.с. (ML280 CDI) и 224 л.с. (ML320 CDI). В 2006 году линейку дизельных моторов разбавил V8 ОМ629 рабочим объемом 4,0 л 306 л.с. А в июне 2007 года на смену флагманскому V8 М113 пришел М273 мощностью 388 л.с. (ML500 и ML550). В 2009 году произошла маркетинговая рокировка: с продажи была снята модель ML320 CDI, а вместо нее появились ML300 CDI (190 и 204 л.с.) и ML350 CDI (224 л.с.) с прежним 3-х литровым V6 ОМ642.

Наибольшее распространение получили бензиновые модификации ML350. Первые силовые агрегаты М272 оказались с существенными конструктивными просчетами, которые были исправлены в конце 2007 года. Так при пробеге более 80-100 тыс. км могло появиться «дизеление», а позже загорался «Check Engine». Причина: износ звездочек балансирного вала. Для замены необходимо снимать двигатель, из-за чего ремонт существенно дорожает. В довесок надо менять цепь привода ГРМ, натяжитель с успокоителями и магниты распредвалов, так как к 100-150 тыс. км нередко вытягивается цепь, и начинают «чудить» магниты механизма регулировки положения распредвалов. Специалисты рекомендуют менять и маслонасос, хотя проблем с ним не встречается. За ремонт в официальном сервисе попросят около 150-160 тыс. рублей вместе с запчастями. Самостоятельный подбор запчастей и замена в обычном сервисе обойдется дешевле почти в 2-а раза – около 80-100 тыс. рублей. После доработки проблемного узла затратная неприятность стала возникать гораздо реже. Точно такая же проблема свойственна и 273-ему мотору V8. Правда, там для замены балансирного вала не требуется снятие двигателя, что упрощает и удешевляет ремонт.

При пробеге более 100-150 тыс. км некоторые владельцы МЛ350 сталкиваются с необходимостью замены впускного коллектора из-за проблем с вакуумными клапанами заслонок. Стоимость коллектора около 40 000 рублей. Узел был доработан в 2007 году.

Пластиковые заглушки головки блока двигателя начинают «травить» масло после 40-60 тыс. км. Так же встречается подтекание масла на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя - из-за прохудившегося уплотнителя.

Дизельные моторы серии ОМ642 дорестайлингово Мерседес МЛ страдают от дефекта выпускного коллектора. Куски внутренней обечайки коллектора или сварных швов отламываются и попадают в турбину. В результате получают серьезные повреждения лопатки и вал турбины, а так же механизм изменения геометрии. Для замены двух коллекторов потребуется около 70-90 тыс. рублей. Сама турбина живучая, и при должном уходе легко отхаживает более 200-300 тыс. км.

Трансмиссия


Все двигатели Mercedes ML шли в паре с автоматической коробкой передач 7G-Tronic 722.9. По сложившейся традиции, «автомат» дорестайлингово ML W164 так же имел ряд проблем, часть которых решили в 2007 года. Электрогидравлический блок управления зачастую «отходил в мир иной» после 100 000 км. За новый блок придется выложить около 60-100 тыс. рублей. Проблемы с гидроблоком в некоторых случаях были вызваны отказом 2-х датчиков числа оборотов. Некоторые сервисы восстанавливали гидроблок перепайкой этих датчиков. Другая распространенная проблема при пробеге более 100 000 км – «приваривание» втулки, и разрушение шестерен маслонасоса коробки, что в свою очередь приводило к появлению задиров в корпусе. Реже проблемы возникают с блоком управления переключениями передач (25-30 тыс. рублей).

Толчки при старте, остановке или переключениях – «болячка» большинства Мерседес МЛ второго поколения. Вылечить недуг помогает смена программного обеспечения блока управления коробкой и двигателем, с последующей синхронизацией блоков. Стоимость такой процедуры около 6-8 тыс. рублей.

Время от времени наблюдаются случаи выхода из строя редуктора переднего моста. Стоимость его восстановления около 40 000 рублей. Реже возникает необходимость замены переднего карданного вала. Приходится сталкиваться и с износом цепи раздаточной коробки, о чем подскажет трески и скрежет при нагрузке. Стоимость цепи около 5-6 тыс. рублей, а работ по ее замене – около 2-3 тыс. рублей. Если же раздатка загудит, то за ее переборку придется выложить около 40-45 тыс. рублей.

Ходовая

Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости служат около 60-80 тыс. км. В передних нижних рычагах слабое место - задний сайлентблок. Замена рычага предусмотрена только в сборе. Стоимость оригинального рычага около 22-24 тыс. рублей, аналога – от 2 до 8 тыс. рублей. После 50-70 тыс. км нередко начинают скрипеть задние шаровые опоры, при этом сами они не имеют признаков износа. Попытка загнать смазку под пыльник шаровой с помощью шприца редко приводит к успеху, шаровую придется заменить. Стоимость оригинальной шаровой около 10-16 тыс. рублей, аналога - около 2-4 тыс. рублей. Амортизаторы обычной пружинной подвески ходят более 100-150 тыс. км. Столько живут и ступичные подшипники: 8-10 тыс. рублей плюс 1,5-2 тыс. рублей за замену.

Пневмобаллоны пневмоподвески AirMatic не отличаются долговечностью - ресурс в районе 80-120 тыс. км. Стоимость нового оригинального пневмобаллона в специализированных сервисах около 60-70 тыс. рублей переднего, и 30-40 тыс. рублей заднего. Аналоги дешевле: около 20 тыс. рублей и 11 тыс. рублей соответственно. У многих со временем появляются стуки в правой передней части пневмоподвески, исчезающие при включении режима Sport. Часто стуки не проходят даже после замены пневмостойки. Избавиться от посторонних звуков нередко помогает банальная протяжка болтов рычагов подвески или гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки. Если стуки остались, значит, все дело в блоке управления подвеской AirMatic (около 30 000 рублей).


Со временем начинает стучать и рулевая МЛ. В большинстве случаев причина кроется в износе подвесного подшипника или рулевого карданчика. Стоимость устранения причины в обычном автосервисе невысока около 4-7 тыс. рублей, в авторизованных сервисах дороже – около 15 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км иногда встречаются проблемы с рулевой рейкой. Стоимость новой рейки у официалов около 110-160 тыс. рублей. Так же имеются случаи выхода из строя насоса ГУР на дорестайлинговых экземплярах. Стоимость нового оригинального насоса около 30 000 рублей, аналога – около 10 000 рублей.

Кузов и салон


Кузов Mercedes ML, в лучших традициях немецкого качества, имеет хорошее лакокрасочное покрытие и не склонен к коррозии. Хром пакет, напротив, может зацвести уже через несколько зим. Зеркальные элементы и диодные фонари дневного света нередко становятся добычей «автомобильных грабителей».

Встречаются случаи перекоса двери багажника из-за разрушения винтов, удерживающих петлю двери. При этом при проезде неровностей появляется грохот. Спустя 100 000 км возникают проблемы с замком пятой двери из-за поломки механизма или «глюков» программного обеспечения. Зимой часто залипает клавиша открытия двери багажника.

Нередки проблемы и с замками дверей, обостряющиеся в зимнее время. Немного продлить жизнь замку помогают превентивные меры, такие как смазывание подвижных частей. Часто закрытию замка двери препятствует заламывающаяся и слетающая резинка, внутри которой ходит тяга замка. Стоимость новой резинки около 1 000 рублей. Другая не менее распространенная причина: разрушение пружинки в замке. В продаже имеется ремкомплект для замены сломавшихся пружинок. В крайнем случае, приходится менять сам замок. Официальные сервисы просят за новый замок около 15 тыс. рублей и 5 тыс. рублей за работу. Дополнительных проблем добавляет и система бесключевого доступа Keyless Go. Из-за потери герметичности специального покрытия на внутренней стороне ручки внутрь попадает влага, и происходит окисление электрических контактов, что приводит к сбоям. Стоимость новой ручки около 4-5 тыс. рублей.

Со временем теряют герметичность уплотнители задних фонарей, что способствует попаданию влаги в багажник. В правой нише расположен задний блок SAM, водные процедуры которому противопоказаны. Электрическая плата окисляется, и появляются всевозможные «глюки» электрики. Стоимость нового блока около 20 тыс. рублей.

Салон МЛ собран из качественных материалов, а потому сверчки здесь большая редкость. Исключение: шторка багажника и спинка заднего сиденья. На некоторых экземплярах встречается потертость кожи рулевого колеса. Под ковриками, в ногах расположены электронные блоки управления различными системами. Нередко в зимнее время растаявший снег с ковриков попадает на пол и далее в блоки, которые не герметичны. Электрические платы окисляются, и появляются многочисленные проблемы. Стоимость нового блока около 20 000 рублей.

Проблемы с правильным функционированием климатической установки связаны с «глюками» в программном обеспечении блока управления KLA. После обновления, работоспособность климата восстанавливается. Реже приходится менять сам блок - около 46-50 тыс. рублей.

Заключение

Mercedes-Benz ML W164 на деле показал себя немного надежней предшественника. Отрадно, что производитель старался решить конструктивные просчеты в отдельных узлах и агрегатах. К сожалению, немало проблем возникает с электрикой. Да и стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

01.05.2017

Второе поколение популярного внедорожника M-класса от немецкой автомобильной марки Mercedes-Benz. Трехлучевая звезда на капоте всегда вызывала особый трепет у большинства автолюбителей, но, позволить себе автомобиль такого класса новым, может далеко не каждый. В данный момент цены на подержанный Мерседес МЛ в 164 кузове стали более доступны, благодаря чему, автолюбители, для которых статус и престиж играют не маловажную роль, могут осуществить свою давнюю мечту. Покупая машину в возрасте 7-10 лет нужно осознавать, что такое приобретение чревато дополнительными расходами. А, вот, какие они, и на что следует обратить внимание при выборе Мерседес МЛ (W164) с пробегом на вторичном рынке, я расскажу в данной статье.

Немного истории:

Работа над разработкой Мерседес МЛ (W164) началась в далеком 1999 году и длилась 6 лет. Над проектом дизайна автомобиля трудился Стив Маттин под строгим руководством Петера Пфайффера более 2-х лет. Тестирование прототипа проводилось на протяжении 2003 — 2004 годов и завершилось в начале 2005. Дебют Мерседес МЛ (W164) состоялся в 2005 году на международном автосалоне в Северной Америке. В апреле этого же года было налажено серийное производство. Сборка автомобиля осуществлялась в США на заводе Крайслер, расположенном в Тускалуса (Алабама).

Новинка была построена на общей платформе с GL-классом, благодаря чему, удалось увеличить размеры кузова и колесной базы, по сравнению с предшественником (W163). В 2008 году на автошоу в Нью-Йорке на обозрение публики представили рестайлинговую версию автомобиля. Основные изменения коснулись переднего и заднего бамперов, оптики и решётки радиатора (она была увеличена в размерах и оснащена хромированными вставками по краям ). Изменения также коснулись и модельного ряда, хоть и незначительно: обновилась дизельная модель ML 420 CDI, ML 280 CDI переименовали в ML 300 CDI, ML 320 CDI в ML 350 CDI, а ML 420 CDI стал именоваться как ML 450 CDI. В 2009 году на автошоу в Нью-Йорке был представлен новый ML 450 Hybrid SUV. Производство второго поколения М-класса длилось 6 лет и завершилось в 2011 году, а на смену ему пришёл автомобиль серии Mercedes-Benz W166.

Достоинства и недостатки Мерседес МЛ (W164) с пробегом

Кузов Мерседес МЛ (W164) практически не имеет слабых мест – коррозия ему не страшна, но, только при условии, что авто не восстанавливалось после ДТП. А, вот, хромированные элементы плохо переносят суровые реалии наших зим и быстро мутнеют, после чего начинают цвести. При осмотре автомобиля обязательно проверьте дверь багажника, на большинстве экземпляров она перекошена (разрушаются винты удерживающие петлю двери ). Также, возможны проблемы и с замками дверей (поломка механизма, сбои в программном обеспечении бесключевого доступа «Keyless Go» ). Если в багажнике присутствует влага, проблема скорей всего кроется в изношенных уплотнителях фонарей. Если на это долго не обращать внимание, со временем, начнутся проблемы с блоком SAM , так как его электронная плата находится в правой нише багажника.

Двигатель

В зависимости от объема двигателя Мерседес МЛ (W164) присваивался соответствующий индекс: бензиновые – 3.5-ML350 (272 л.с.), 5.0-ML500 (308 л.с.), 5.5-ML550 (388 л.с.) 6,2-ML 63 AMG (510 л.с.); дизельные – 3.0-ML280 CDI, ML320 CDI (190 и 224 л.с.) с 2009 года ML300 CDI (190 и 204 л.с.) ML350 CDI (224 л.с.), 4,0-ML420 CDI (306 л.с).

Бензиновые

Чаще всего на вторичном рынке встречается бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра. Опыт эксплуатации показал, что двигатель в целом надежен, но, некоторые недостатки в нем все же, были выявлены. Как правило, проблемы начинаются после первых 100000 пробега. Самым распространенным недостатком является износ металокерамических звездочек балансирного вала. При наличии поломки, в большинстве случаев на панели приборов высвечивается ошибка «Check Engine ». Также, сигналом о наличии проблемы послужит «дизиление» мотора, вибрации и металлический звон при пуске холодного двигателя. Еще одна проблема с характерными симптомами – растяжение цепи ГРМ, происходит это на пробеге 100-150 тыс. км.

Замена цепи и звездочек вала достаточно трудоемкий процесс (для выполнения работ необходимо снимать мотор ), из-за чего, стоимость работ достаточно высока (1500-3000 у.е.) . Именно этот факт заставляет многих собственников избавляться от автомобиля при первых тревожных звоночках (перед покупкой обязательно проводите полную диагностику двигателя ). При выполнении ремонта желательно сразу заменить успокоитель цепи, магниты механизма регулировки распредвалов и масляный насос, чтобы дважды не платить за снятие и установку силового агрегата. Нередко, с такими же проблемами сталкиваются и владельцы машин с мотором 5.5 (388 л.с.), правда, в этом случае, для устранения большинства недостатков не требуется снятие двигателя, что существенно уменьшает стоимость ремонта. Ближе к пробегу в 150000 км многим собственникам Мерседес МЛ (W164) приходится менять выпускной коллектор из-за проблем с вакуумными тягами регулируемых заслонок (на экземплярах после 2007 года выпуска данная проблема была устранена ). Сигналом о наличии проблем послужат гуляющие обороты на холостых оборотах.

Все бензиновые моторы страдают от утечки масла, чаще всего течи появляются на пластиковых заглушках головки блока цилиндров. Также, на авто с пробегом более 100000 км масляные подтеки можно встретить на стыке корпуса фильтра и теплообменника маслоохладителя из-за прохудившегося уплотнителя. Собственники дорестайлинговых авто не редко сталкивались с такой проблемой, как «зависание» пластиковых вихревых заслонок впускного коллектора, из-за чего приходилось менять коллектор целиком. При использовании топлива низкого качества преждевременно умирают катализаторы. Проблема решается их заменой на пламегасители. Самым надежным зарекомендовал себя двигатель объемом 5.0, из его недостатков можно отметить только большой расход топлива и высокий транспортный налог, в остальном, жалоб на него практически нет. В автомобиле используется 2 аккумулятора, их, как правило, хватает примерно на 5 лет, чтобы их заменить придется выложить почти 100 у.е. за каждый. Раз в 100000 км приходится менять втягивающее реле стартера, за замену просят 40-70 у.е.

Дизельные

На дизельных моторах при длительных поездках наблюдается уменьшение ресурса работы турбины (при нормальной эксплуатации турбина выхаживает до 300000 км). Основная причина преждевременного износа детали кроется в не самом удачном расположении (установлена в месте, где самая высокая температура). Стоимость турбины удивит даже состоятельных владельцев МЛ (около 2000 у.е.). Также, к распространенным недостаткам дизелей можно отнести и быстрое появление нагара на выпускном коллекторе, который со временем начинает отваливаться и может «убить» турбину. Существенные затраты могут потребоваться и при несвоевременной замене свечей накала. Дело в том, что при перегорании свечи, выкрутить ее естественным путем вряд ли получится, и, чтобы их заменить, придется снимать головку двигателя и высверливать сгоревшую свечу.

Если, на автомобиле появились посторонние вибрации, необходимо обратить внимание на муфту шкива коленвала, возможно она начала выходить из строя. Также, из-за большого веса силовых агрегатов довольно часто приходится менять опоры двигателя. Дизельные моторы оснащены системой «Common Rail», которая является достоинством и, в то же время, недостатком. К достоинствам можно отнести экономичность моторов. К недостаткам – чувствительность системы к качеству топлива. Если, в вашем регионе нет хороших заправок, нужно быть готовым к частому дорогостоящему ремонту форсунок, ТНВД и клапана EGR.

Трансмиссия

Мерседес МЛ (W164) оснащается только автоматической трансмиссией 7G-Tronic. АКПП имеет целый ряд проблем, чаще всего докучают рывки при старте, разгоне и остановке. В большинстве случаев, справится с данной неприятностью помогает перепрошивка блока управления трансмиссией. Не славиться своей надежностью и гидроблок клапанов, его ресурс редко превышает 100000 км. Основным сигналом о наличии проблемы прослужат рывки при разгоне. Если вовремя не обратится в сервис, в скором времени потребуется и замена пакета фрикционов. Замена гидроблока обходится в 1500 у.е., но, можно сэкономить, купив ремкомлект, в таком случае устранить проблему удастся за 500 у.е. К 150000 км пробега на большинстве экземпляров «умирает» масляный насос, если его вовремя не заменить, то от высоких температур выйдет из строя электронный блок управления ЕСМ. Все эти дефекты, кроме одного - течи трубок охлаждения «автомата», были устранены после рестайлинга.

Из недостатков системы полного привода можно выделить проблемы с редуктором переднего моста (100-150 тыс. км). О скорой кончине редуктора оповестят вибрации и гул. Для устранения поломки придется выложить 500-700 у.е. Не намного дольше живет и передний карданный вал. На пробеге 120-170 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации ) начинают гудеть подшипники. Нередко звуковое сопровождение может исходить и от подвесного подшипника, который дилеры, как правило, меняют в паре с карданным валом, у неофициалов подшипник можно поменять отдельно. При активном использовании системы полного привода к 100000 км пробега растягивается цепь раздаточной коробки. Недуг сопровождается треском и скрежетом при нагрузках. Раздатка, как и АКПП, при правильной эксплуатации не доставляют серьезных проблем до 200-250 тыс. км пробега.

Особенности и недостатки подвески Мерседес МЛ (W164)

Мерседес МЛ (W164) представлен на рынке с двумя типами подвески – независимой пружинной и пневмоподвеской. Если говорить о том, какой их двух типов ходовой отдать предпочтение, то, по надежности, предпочтительней будет обычная подвеска, по комфорту — пневмо. В пружинной подвеске чаще всего приходиться менять стойки стабилизатора, примерно раз в 60-70 тыс. км. После 50000 км начинают поскрипывать шаровые опоры, а через 20-30 тыс. км их приходится менять. Раз в 100-120 тыс. км требуется замена: амортизаторов, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов (меняются в сборе с рычагами ). Задняя подвеска не требует вмешательства до 150000 км, исключением могут стать только амортизаторы (их ресурс редко превышает 130000 км ).

Ремонт пневмоподвески придется делать раз 80-100 тыс. км. Стоимость одного оригинального переднего пневмобалона составляет около 1000 у.е, заднего около 500 у.е. Если, вовремя не менять изношенные пневмобалоны, это негативно скажется на ресурсе компрессора, замена которого обходится в 2000-3000 у.е. Для проверки состояния пневмы поднимите машину на максимальный уровень и оставьте ее в этом положении на пол часа (машина недолжна опустится ни на один мм. ).

Нередко, при движении по неровной дороге из подвески доносятся посторонние стуки, проверьте крепление передних пневмоэлементов к стойкам - крепеж со временем ослабевает и требует банальной протяжки. Рулевая рейка в целом надежна и способна прослужить без ремонта до 200000 км, но, бывали случаи, когда она начинала течь на пробеге 100-120 тыс. км (устраняется заменой сальников и уплотнителей ). Слабыми местами в рулевом являются: тяги (ходят до 90-110 тыс. км ) и кардан рулевого вала. Также, есть нарекание на надежность насоса ГУР, при замене насоса рекомендуется менять и бачок, так как в нем быстро забивается фильтрующая сетка. Тормозная система надежна, но, из-за немалого веса автомобиля, тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро (30-35 тыс. км).

Салон

Качество отделочных материалов оставляет неоднозначное впечатление. Пластик, из которого выполнена центральная панель и другие элементы салона, качественный и долго сохраняет первоначальный вид. А, вот, отделка сидений не соответствует классу авто, дело в том, что сидения выполнены из эко кожи, которая к 100000 км растрескивается и начинает облазить. Что касается электрики, то, с годами, она начинает преподносить неприятные сюрпризы, такие как сбои в работе климат-контраля («глючат» сервоприводы электронных заслонок ), звукового сигнала и штатной аудио системы (не возвращает диски ). Устранение даже незначительных проблем в электронике – удовольствие недешевое.

Итог:

Мерседес МЛ (W164) в целом достаточно надежный автомобиль, но, экземпляры выпущены после 2009 года считаются менее проблематичными. К сожалению, немало проблем преподносит пневмоподвеска, а стоимость отдельных запчастей и работ превосходит все разумные пределы.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска.
  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Полный привод.

Недостатки:

  • Высокая стоимость ремонта.
  • Небольшой ресурс пневмоподвески.
  • Ненадежная АКПП.


Поделиться