Штрафы гибдд за перегруз по осям. Получение специального разрешения на перевозку грузов

В случае штрафных санкций за перегруз машины на кого будет оформляться штраф?

Штрафные санкции за перегруз могут быть возложены ак на водителя транспортного средства, так и на юридическое лицо. Подробности - в статье.

Вопрос: покупатель забирает оплаченный товар самовывозом. Продавец поместил товар на сторонний склад по договору ответственного хранения. Разрешенная грузоподъемность автомобиля - 21 тонна. В случае штрафных санкций за перегруз машины на кого будет оформляться штраф? Решение о допустимом тоннаже было принято водителем автотранспорта и согласованно Покупателем.

Ответ: административный штраф за нарушение правил перевозки грузов может быть наложен как на водителя транспортного средства, так и на юридическое лицо – собственника автомобиля, а также его должностных лиц, ответственных за перевозку.

Если покупатель забирает товар самовывозом, то в обязанности продавца входит только доставить товар на склад ответственного хранения (если именно это предусматривает договор поставки).

При этом если покупатель забирает товар со склада своими силами, именно он и несет ответственность за организацию его перевозки. В этом случае именно на организацию-покупателя, как на собственника транспортного средства и будет наложен штраф за нарушение.

Если покупатель привлекает стороннего перевозчика для транспортировки груза то в большинстве случаев именно перевозчик (и его водитель) будет нести административную ответственность за нарушения правил перевозки.

Однако к ответственности могут привлечь и покупателя, если при отправке груза он сообщит недостоверные сведения о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз (п. 9 ст. 12.21.1 КоАП РФ), или если именно покупатель (грузоотправитель) осуществит погрузку груза в транспортное средство с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Обоснование

Как документально оформить продажу товаров оптом

Самовывоз

Нередко покупатель сам забирает товар прямо со склада продавца – самовывозом. В этом случае продавец оформляет:

Составлять транспортную или товарно-транспортную накладную не нужно. В этом случае затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждают путевым листом (письмо Минфина России от 22 декабря 2011 № 03-03-10/123).

Если для вывоза товаров покупатель заключает договор с перевозчиком, то ему необходимо составить транспортную накладную. В качестве грузоотправителя он укажет себя. Ведь товар он забирает со склада продавца сам. Поэтому продавец не должен ставить свою подпись в транспортной накладной. Такой порядок следует из пункта 6 Правил, утвержденных .

Полицейская проверка при транспортировке

Ситуация: какие документы может потребовать полицейский от водителя, который развозит товар клиентам

Сотрудник полиции может потребовать у водителя следующие документы:

Документами на перевозимый груз являются товарно-транспортная накладная, форма № 1-Т которой утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 № 78 , и транспортная накладная по форме , утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 № 272 . Товарная накладная не является товаросопроводительным документом, поскольку в ней отсутствует транспортный раздел.

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.

3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

6. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

7. Нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

8. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 1, 2 или 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

9. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза, если это повлекло нарушение, предусмотренное частью 3, 5 или 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

10. Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, -

влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

11. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренногочастью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При перевозке произошел перевес сыпучего груза по осям. Как грузоотправителю избежать ответственности

  • Как рассчитать допустимую массу груза, чтобы избежать претензий на пункте весового контроля
  • Наказуем ли перегруз по осям при допустимой общей массе сыпучего груза
  • Почему система контроля осевой нагрузки может ухудшить положение перевозчика в суде

Так, например, пятиосный автопоезд в составе двухосного тягача с трехосным полуприцепом, согласно приложению № 1, должен иметь общую массу (массу брутто) не более 40 т. Казалось бы, все просто: если масса транспортного средства без груза составляет 13 т, то, загрузив 27 т, отправитель может спать спокойно, ведь общая масса составляет 40 т. Но нет.

Надо учитывать, что весовое оборудование на пунктах весового контроля (особенно на передвижных пунктах весового контроля) показывает значения, существенно отличающиеся от тех, которые показывает оборудование отправителя. При том, что и то, и другое оборудование, как правило, «поверено в установленном порядке». На практике такие расхождения могут достигать 2-3 т и даже больше. Поэтому даже запас в 1 т не выглядит достаточным. Оптимально грузить по схеме: «норма минус масса транспортного средства минус 2 т (или даже 3)», в противном случае высока вероятность претензий. Разумеется, чем меньше количество груза, тем выше себестоимость и цена доставки.

Хотелось бы обратить внимание, что, несмотря на презумпцию невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), суды, как правило, игнорируют показания весов отправителя (даже поверенных и самых точных) и безоговорочно доверяют показаниям весов постов весового контроля (свидетельства на них, как правило, есть). Поэтому не стоит питать на этот счет особых иллюзий и рассчитывать, что в суде можно будет оспорить результаты взвешивания. Хотя, разумеется, в случае спора такие расхождения в обязательном порядке необходимо указать в качестве одного из доводов.

Бытует мнение, будто перегруз по осям при «нормативной» общей массе не наказуем. Особенно часто такая позиция высказывается в отношении сыпучих и жидких грузов. К счастью, подобное представление встречается все реже: ответственность за нарушение осевых нагрузок ничем не отличается от ответственности за превышение общей массы груза, и никаких послаблений здесь нет и не предвидится.

В то же время взвешивание по осям на практике грузоотправителями практически не производится, что создает дополнительные риски привлечения по ст. 12.21.1 КоАП РФ. Ведь, не проверяя вообще осевые нагрузки при погрузке, отправитель не сможет ссылаться на то, что им были приняты все меры по недопущению правонарушения.

Отвечает Александр Водовозов,

заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России

«Выбор кода льготы зависит от того, как регион освободил движимое имущество от налога. Например, полностью или частично. Как заполнить декларацию по движимым активам с кодами льгот для каждого случая, смотрите в рекомендации.»

Перегруз является наказуемым нарушением по ряду причин. Во-первых, дорожное покрытие, строительство которого финансировало государство, может выдерживать нагрузки до определенного предела. Превышение величины нагрузки грузового или легкового автомобиля будет способствовать ускоренному износу и разрушению дороги. Во-вторых, максимальный контроль над транспортным средством достигается лишь при соблюдении величины допустимого веса груза. Чем сильнее перегружается автомобиль, тем большим становится его путь при экстренном торможении. Это, в свою очередь, повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля предусмотрен законодательством

Согласно ст.29 п.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" водителям запрещено передвигаться по дорогам на автомобилях, вес и/или нагрузка на ось которых превышает допустимую законодательством, без специального разрешения. Сделано это для компенсации того износа дорожного полотна, который способно нанести перегруженное авто.

В настоящее время коммерческим грузовым транспортом могут владеть как физические, так и юридические лица. И те и другие, в погоне за выгодой, могут перегружать свое авто. Причем делается это как при наличии специального разрешения на перевозку, так и без него. Для борьбы с недобросовестными нарушителями законодательством предусмотрена система штрафов, регламентируемая "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016). На сколько штраф за перегруз грузового автомобиля для физических лиц в 2018 году меньше штрафа для юридических лиц читайте ниже.

Штраф за перегруз грузового автомобиля для юридических и физических лиц

Согласно "Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016) статья 12.21.1 "Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства" ч.1-6 устанавливаются следующие размеры штрафов:

Движение перегруженного грузового автомобиля без специального разрешения:

  • физическое лицо - 3 000 - 4 000 рублей;
  • должностное лицо - 25 000 - 30 000 рублей;
  • юридическое лицо - 250 000 - 300 000 рублей;
  • на собственника автотранспорта в случае фото- и видеофиксации правонарушения - 300 000 рублей.
  • физическое лицо - 5 000 - 10 000 рублей или лишение водительских прав на срок 2 - 4 месяца;
  • должностное лицо - 35 000 - 40 000 рублей;
  • юридическое лицо - 350 000 - 400 000;

Движение перегруженного грузового автомобиля со специальным разрешением:

Если перегруз от 2% до 10% в целом и на каждую ось:

  • физическое лицо - 1 000 - 1 500 рублей;
  • должностное лицо - 10 000 - 15 000 рублей;
  • юридическое лицо - 100 000 - 150 000 рублей;
  • на собственника автотранспорта в случае фото- и видеофиксации правонарушения - 150 000 рублей.

Если перегруз от 10% до 20% в целом и на каждую ось:

  • физическое лицо - 3 000 - 3 500 рублей;
  • должностное лицо - 20 000 - 25 000 рублей;
  • юридическое лицо - 200 000 - 250 000 рублей;
  • на собственника автотранспорта в случае фото- и видеофиксации правонарушения - 250 000 рублей.

Если перегруз от 20% до 50% в целом и на каждую ось:

  • физическое лицо - 4 000 - 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок 2 - 3 месяца;
  • должностное лицо - 30 000 - 40 000 рублей;
  • юридическое лицо - 300 000 - 400 000;
  • на собственника автотранспорта в случае фото- и видеофиксации правонарушения - 400 000 рублей.

Если перегруз превышает 50% в целом и на каждую ось:

  • физическое лицо - 7 000 - 10 000 рублей или лишение водительских прав 4-6 месяцев;
  • должностное лицо - 45 000 - 50 000 рублей;
  • юридическое лицо - 400 000 - 500 000 рублей;
  • на собственника автотранспорта в случае фото- и видеофиксации правонарушения - 500 000 рублей.

Важно! Из вышеприведенной информации видно, что одинаковый штраф за перегруз на ось по закону в 2018 году, независимо от наличия разрешения или его отсутствия, приходится на минимальный и максимальный перегруз!

Статья 27.13 ч.1 КоАП РФ гласит, что во избежание дальнейших нарушений правил эксплуатации перегруженного транспортного средства, предусмотренных ч.1-6 ст.12.21.1, к нему можно применить

"...задержание..., то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания".


Какой штраф для перегруженной Газели

Часто у водителей возникает вопрос о том, какой полагается штраф за перегруз газели по осям. Чтобы его вычислить, необходимо вначале ответить на вопрос:"А насколько процентов фактическая нагрузка на ось превысила предельно допустимую?" Конечно точный ответ смогут дать специалисты, так как подсчет учитывает много факторов.

Вот некоторые моменты, учитываемые при подсчете штрафа:

  1. на сколько была превышена допустимая масса Газели;
  2. расстояние между осями автомобиля;
  3. какая максимальная нагрузка пришлась на заднюю ось (она всегда более нагружена);
  4. на сколько процентов фактическая нагрузка превысила допустимую;
  5. кто будет выплачивать штраф - водитель, должностное лицо или юридическое лицо.

Ответственность грузоотправителя за превышение веса груза

Часто грузоотправители указывают в специальном разрешении один вес груза, а по факту загружается вес, больший заявленного. Как следствие - превышение допустимой массы грузовика и перегруз по осям. Закон возлагает штраф за перегруз на грузоотправителя. В ст. 12.21.1 ч.10 КоАП несоответствие заявленным данным в специальном разрешении веса груза,

"...влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей."

Также законодательство, в зависимости от тяжести нарушения, предусматривает разную величину штрафа за намеренное предоставление недостоверных данных о массе груза. Если правонарушение не попадает ни под одну категорию, описанную в ч.1-6 ст.12.21.1 КоАП РФ, то ч.7 аналогичной статьи предусматривает

"...наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей".

Если намеренное умалчивание реального веса груза привело к нарушения ч.1, 2 или 4 ст.12.21.1, то ч.8 возлагает наказание в виде

"...административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей".

В случае нарушения ч.3, 5 или 6 вследствие аналогичных действий грузоотправителя, ч.9 ст.12.21.1 возлагает материальную ответственность в виде наложения

"...административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей."

Если транспортное средство по фактической массе или величине нагрузки на ось превышает допустимые значения, указанные на дорожном знаке, и при этом движется без специального на то разрешения, то ч.11 ст.12.21.1 предусматривает за это правонарушение штраф. Величина административного взыскания составляет пять тысяч рублей.
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 12.21.1, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Штраф за перегруз легкового автомобиля

Правила перегруза по осям не применяются к легковому автомобилю, так как этот пункт не предусмотрен законодательством. Однако перегрузить данное транспортное средство можно, если взять на борт больше пассажиров, чем это предусмотрено технической документацией. В Правилах дорожного движения п.22.8 написано следующее:

"Запрещается перевозить людей:...сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства" (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767).

Наказание за перегруз легкового автомобиля в 2018 за каждого лишнего пассажира составляет 500 рублей. Поскольку для лишнего пассажира не предусмотрен ремень безопасности, то попутно можно заработать еще наказание в 1000 рублей за непристегнутого пассажира.

Штраф за перегруз на ось — одна из самых коварных ловушек для «водителей-тяжеловесов», поскольку динамический весовой контроль может показать перегруз даже при полном отсутствии такового.

Основание для ответственности водителя определяет ПДД, конкретную её стоимость — КоАП. Штраф за перегруз по осям исключением из этих правил не является: речь идёт о пункте 23.1 ПДД и пункте 12.211 Кодекса (части 3 и 5). Как видно из этих документов, штраф грозит за перегруз оси в 5% и значительно отличается для лиц физических и юридических:

  • Водитель (частное лицо) — 1.5-2 тыс. р (лишение прав за тяжелое нарушение на срок 4-6 месяцев);
  • Водитель (должностное лицо) — 10-15 тыс. р.
  • Юридическое лицо — 250-400 тыс. р.

При этом штраф за превышение нагрузки на ось не исключает наказания за и наоборот, ввиду чего общий ценник за нанесение вреда идеальным российским дорогам и душевному равновесию инспекторов ГИБДД, может вылиться в астрономическую цифру. Готовиться к столкновениям на пунктах весового контроля можно по нескольким направлениям, каждое из которых мы рассмотрим деталях.

Штрафы за перегруз по осям (ППГАТ)

Правила перевозки грузов дорогами России определяют точные цифры нагрузки на ось, зависящие от расстояния между сближенными осями. Для использования этих нормативов в деле автомобиль предварительно должен быть идентифицирован или измерен. Сделать это можно по тех. талону или путём измерений, что сразу же вызывает множество вопросов, так приборы для измерения должны быть сертифицированы недопустимо измерение линейками,строительными рулетками и прочее). Текущая версия ППГАТ так определяет предельные осевые нагрузки:

Как видно из этой таблицы, предельная нагрузка может отличаться на целую тонну, в зависимости от расстояния между осями и нормативной нагрузки, под которую дорога была спроектирована, а в сумме и вовсе на 3 тонны. Эта редакция Правил действительна до конца 2014-го года, а штраф за перегруз по осям 2015, будет определять новая версия ППГАТ, включающая также методики расчёта нанесения вреда дорожному полотну в зависимости от региона.

Добавится к списку дорог полотно под нагрузку 6 тонн/ось, а к списку осей сдвоенные и строенные оси прицепов. Нагрузка на одиночную ось (авто с двумя осями) в этой редакции определяет норматив полотна (например, допустима нагрузка в 11.5 тонн для полотна 115 кН/11.5 тс), данные для остальных можно почерпнуть из следующей таблицы:

Вид транспортного средства Расстояние в метрах между осями Предельное значение нагрузки кН/10 тс
Дорожное полотно 60 кН/6 тс Дорожное полотно 100 кН/10 тс Дорожное полотно 115 кН/11.5 тс
Сдвоенные оси Менее 1 м (включая 1 м) 8 (9) 10 (11) 11.5 (12.5)
1-1.3 м (включая 1.3 м) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
1.3-1.8 (включая 1.8 м 10 (11) 15 (16) 17 (18)
Более 1.8 м 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные Менее 1 м (включая 1 м) 11 (12) 15 (16.5) 17 (18)
1-1.3 м (включая 1.3 м) 12 (13.5) 18 (19.5) 20 (21)
1.3-1.8 (включая 1.8 м 13.5 (15) 21 (22.5) 23.5 (24)
Более 1.8 м 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные Менее 1 м (включая 1 м) 3.5 (4) 5 (5.5) 5.5 (6)
1-1.3 м (включая 1.3 м) 4 (4.5) 6 (6.5) 6.5 (7)
1.3-1.8 (включая 1.8 м) 4.5 (5) 6.5 (7) 7.5 (8)
Более 1.8 м 5 (5.5) 7 (7.5) 8.5 (9)

В скобках указаны цифры, применяемые для расчета величины наносимого ущерба. В отдельную строчку вынесены значения для автомобилей и прицепов, имеющих более восьми колёс на одной оси. Все эти нормативы должны соблюдаться при погрузке, но необходимо учитывать и тот факт, что перегруз на ось и штраф зависят также от метода проведения весового контроля и погрешности оборудования.

Помимо общих нормативов, на территории некоторых стран СНГ, в частности в РФ, применяется процедура сезонных ограничений, таких, например, как «весенняя сушка». Летом 2014-го года, при температуре свыше 32 °C, «большегрузы» смогут передвигаться по асфальтобетонным дорогам РФ лишь с большими ограничениями в том числе по нагрузке на ось, а в некоторых случаях будут останавливаться вовсе. Официальную информацию можно найти на сайте Росавтодор — организации, ежегодно отстаивающей проект, несмотря на заявления Министерств Юстиции и Экономики о причинении таким способом вреда экономике страны.

Порядок проведения весового контроля

Порядок работы ПВК и допустимое для использования на нём оборудовании описаны в специальном документе, утверждённом Минтранс РФ в апреле 2011-го. Согласно ему для весового контроля должны использоваться два вида весов: динамические и статические (контрольные). Для остановки транспортного средства достаточно «пробоя» на первых (общих) весах при движении ТС со скоростью мене 5 км/ч, но штраф за перегруз по осям можно выписать только по результатам контрольного взвешивания. В конечном акте должны быть указаны оба значения.

Помимо стационарных ПВК, на дорогах может действовать передвижной весовой контроль, однако основанием для штрафа за ось его показания служить не могут.

Если нарушение показывают контрольные весы, составляется протокол, отражающий совершённое водителем административное правонарушение. Инструментальный контроль, протокол и штраф за перегруз на ось составляют разные люди. Соответственно на пункте контроля водителю приходится иметь дело с двумя категориями должностных лиц: сотрудниками ГИБДД и сотрудниками ПВК. Полномочия вторых не простираются далее следующих границ:

  • В присутствии ГИБДД запросить у водителя разрешение на перевоз «тяжеловеса» (и ничего более);
  • Произвести инструментальный осмотр;
  • Сообщить ГИБДД о результатах осмотра;
  • Регулировать движение в пределах действия знака «ПВК»;
  • Выступать в качестве свидетеля при составлении протокола.

Рулевая ось (Steer), ведущая ось (Drive) и оси свободного качения (Trailer – прицепы и полуприцепы) принимают на себя разные типы нагрузок. Соответственно распределяются и шины под нагрузку на ось: рулевые, ведущие свободного качения (на прицеп) универсальные (подходящие для всех типов).

Права и обязанности

Обе категории лиц должны иметь полное обмундирование и предъявлять по требованию водителя документы, удостоверяющие их полномочия. Сотрудник ГИБДД, помимо остановки транспортного средства, имеет право потребовать следующие документы:

  • ТТН (и санитарный паспорт, если из накладной следует, что того требует груз);
  • Путевой лист;
  • Водительское удостоверение, паспорт ТС и карточку техосмотра;
  • Страховой полис.

Водитель может (но не обязан) предъявить специальное разрешение на перевозку тяжеловеса. После прохождения взвешивания водитель имеет право получить пояснения по всем проведённым работам. В составленном акте должны быть отражены все проведённые измерения, нормативные данные дорожного полотна и расчёт ущерба (штраф за перегруз на ось), включая коэффициенты регионов. Также водитель может потребовать паспорт весового и измерительного оборудования (указанным в них данным должны соответствовать размеры и уклоны подъездных дорожек).

Если маршрут не проходит по дорогам федерального значения, возможно получения специального разрешения на провоз «тяжеловеса». Подаётся в отдел сохранности автодорог, вместе подробной развесовкой по осям.

Самостоятельное определение нагрузки на ось

Для того, чтобы избежать штрафа за перегруз о осям, лучше всего, конечно, автомобиль не перегружать. Расчёт можно произвести несколькими способами. В первую очередь нужно получить данные о распределении масс в используемой модели тягача. Существуют специальные программы-калькуляторы, позволяющие рассчитать нагрузку на ось для конкретных машин. Если проблема не так критична и требуется лишь примерное распределение по осям, можно воспользоваться следующими формулами.

  1. Из тех. паспорта (или свидетельства о регистрации) узнаём массу машины (и прицепа, если таковой используется). Нужно учитывать, что реальный вес может незначительно отличаться, к тому же значительная часть его приходится на кабину (двигатель), в общем, на переднюю ось для классического тягача.
  2. Из ТТН узнаём вес груза (любой дальнобойщик понимает, что лучше знать вес реальный, а не указанный в накладной).
  3. Нагрузку на прицеп можно условно считать равной 75% от общей массы груза и прицепа (всё это тянет грузовик). Если груз весит 26 тонн, а прицеп 10, нагрузка на прицеп составит 27 тонн (36 * 0.75).
  4. Нагрузка на прицеп просто делится на количество его осей. Т.е. на каждую ось трёхосного прицепа в нашем примере придётся 9 тонн. Простое деление имеет погрешности (1-2%), но для получения точных данных нужна информация о расстоянии между осями.
  5. На сам грузовик приходится 25% от суммарной массы прицепа и груза, в нашем случае это также 9 тонн (36 * 0.25). Плюс масса самого авто (для примера возьмём её равной 7 тоннам, в сумме — 16 тонн).
  6. На задние оси приходится ~75% от массы авто и нагрузки, т.е. в нашем примере это 12 тонн (16 * 0.75). Если грузовик трёхосник, эту нагрузку можно смело делить на два, т.е. по 6 тонн на каждую заднюю ось.
  7. Оставшиеся 4 тонны должны прийтись на переднюю ось. Финальный расклад по трёхосному прицепу (10 тонн) и трёхосному грузовику (7 тонн) с грузом в 26 тонн следующий: 4 + 6 + 6 + 9 + 9 + 9.

Заключение

Реальное давление оси на участок земли (измерительные приборы) зависит от множества параметров, среди которых можно найти даже давление в шинах и износ протектора. Поэтому водитель часто оказывается заложником ситуации, забирая груз проходящий по весу только условно, однако именно ему грозит лишение прав, в случае взятия вины на себя.

Нагрузка на ось и штраф являются не только следствием погрузки, но и измерения на Посту весового контроля.

Штраф за превышение нагрузки на ось не означает, что вред дорожному полотну нанесён умышленно (не в следствие, например, смещения груза), а именно в этом случае судам рекомендуется использовать лишение прав. Для того чтобы доказать умышленный перегруз оси, проще всего получить акт без всяких пометок, но с подписью водителя, т.е. чисто доказанное нарушение. Во избежание этого водителю рекомендуется принимать самое активное участие в процессе «взвешивания» и делать пометки в акте о любых несоответствиях установленному регламенту проведения весового контроля.

Показания динамических весов не должны быть причиной идти на поводу у инспектора, ведь только по документам их погрешность может достигать нескольких процентов, а на деле часто «динамика» показывает перегруз в 5-10%. Штраф за перегруз по осям может быть выписан только после взвешивания на контрольных, статических весах, при том условии, что прибор сертифицирован и используется правильно.

Российские магистральные дороги, не говоря уже о городских, часто не выдерживают никакой критики. Считается, что основное разрушающее влияние оказывают перегруженные автомобили. На дорогах много автомобилей различной грузоподъемности. При превышение предельно допустимых нагрузок на дорожное полотно, дороги разрушаются. Для восстановления дороги требуются деньги. Поэтому штраф за перегруз увеличен в два раза.

По новой редакции ПДД и КоАП размер ущерба, который перегруженные ТС наносят дорогам, начал оцениваться строже.

Для перевозок часто используются малотоннажные Газели. Наказание и для них увеличено. Это не смотря на то, что их разрешенная масса не превышает норматива по нагрузке не только на магистраль, но и на любую городскую дорогу.

Разрушаются дороги и из-за их низкого качества. Руководство некоторых областей РФ, пытаются привлечь к судебной ответственности строителей и ремонтников, в ведении которых находятся дороги. Если дорожное полотно не выдерживает предусмотренных законом сроков эксплуатации, суд их наказывает.

Требования к дорогам

Получая большие штрафы за перегруз, в некоторых случаях не стоит их сразу оплачивать. Есть моменты, когда закон позволяет уменьшить ответственность и при обращении в суд выдвинуть встречную претензию.

  1. Автомобильная дорога, на которой зафиксировано превышение, не соответствует нормативным требованиям по нагрузке (ГОСТ 52748-2007).
  2. При строительстве дороги нарушены правила «Автомобильные дороги» СП 34.1330.2012.
  3. «Дорожная одежда» не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85.

Не качественная «Дорожная одежда», часто приводит к поломкам таких популярных городских грузовых и легковых автомобилей как Газели. «Дорожная одежда» термин из СНиП. Он подразумевает - дорога должна выдержать нормативную вертикальную, кратковременную нагрузку без разрушения дорожного полотна.

Правила перевозки грузов на территории РФ даны в постановлении правительства №272. По таблицам, приведенным в «Правилах», можно определить вес груза, который можно перевезти не нарушая ПДД и не получая штраф за перегруз.

Приложение 1 - масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

  • 18 тонн для 2-х осного автомобиля;
  • 25 тонн для 3-х осного;
  • 32 тонны для 4-х осного;
  • 35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 - указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

  • 6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
  • 10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Популярные Газели, в зависимости от модификации, имеют расстояние между осями от 2,9 до 3,5 метров.

Закон разрешает на частных дорогах устанавливать перегруз автомобиля, отличный от норм постановления №272. Для этого на дороге устанавливаются соответствующие дорожные знаки, на официальном сайте дороги должна быть размещена информация о допустимой осевой нагрузке ТС.

ГИБДД определяет перегруз

На дорогах инспекторы ДПС вес груза определяют тремя способами:

  • Проверкой сопроводительной документации на груз.
  • На стационарном пункте взвешивания.
  • На пункте оборудованном аппаратурой динамического взвешивания.

Статическое взвешивание: автомобиль въезжает на весы, инспектор регистрирует полную массу ТС. Часто так проверяются Газели, проезжающие по междугородним трассам.

Динамическое взвешивание: автомобиль проезжает по весовой площадке со скоростью не выше 5 км/час. Новый метод используется на Федеральных магистралях.

Приборы определяют фактическую массу ТС и нагрузку на каждую из осей. При превышении разрешенных значений автоматически выписывается протокол. Погрешность измерений, при правильно установленной аппаратуре, невысокая.

Когда нарушены требования по эксплуатации, погрешность может достигать 3%. Результаты замеров водитель считает завышенными - этот факт надо указать в протоколе. Тогда ответственность в форме назначенного штрафа будет уменьшена. Особенно это важно, когда штраф для юридических лиц достигает полмиллиона.

Тарификация ущерба

КоАП назначает штраф за перегруз, учитывая местные условия Федеральной дороги. За базовые показатели принимается ущерб, нанесенный участку дороги в 100 км. Когда перегруз грузового автомобиля составляет:

  • 2-10%, ущерб=925 рублей.
  • 10-20%, ущерб=1120.
  • 20-30%, ущерб=2000.
  • 30-40%, ущерб=3125.
  • 40-50%, ущерб=4105.
  • 50-60%, ущерб=5215.

По официальной информации, ущерб наносимый перегруженными автомобилями в Центральном и Дальневосточном регионах, примерно в 3 раза выше, чем в Южном и Приволжском. Соответственно и штраф за перегруз там будет также выше.

Закон позволяет рассчитывать ущерб от проезда автомобилей с превышением разрешенной нагрузки на ось в зависимости и от погодных условий. Правительство Ростовской области недавно выпустило постановление, в котором предложено увеличивать базовые ставки вреда, нанесенного перегруженным ТС в летнее время, когда асфальтовое покрытие размягчается.

Фермерам, собственникам Газели 33023, опасаться увеличения штрафа в жаркую погоду не стоит, полная масса автомобиля вряд-ли превысит норматив настолько, чтобы оставить заметный след на дороге.

Наказание от КоАП

КоАП назначает наказание за превышение разрешенной массы машины или за увеличение нагрузки на ось свыше данных указанных в технической документации на ТС. Статья 12.21.1 определяет размер штрафа за перевозку груза с превышение норматива. Он различен для водителя, сотрудника оформляющего документы на перевозку, на организацию (юридическое лицо). За перегруз наказание назначается в зависимости от процента превышения норматива:

Закон дает водителям возможность заменять штрафы за перегруз, лишением прав на срок 2-4 месяца (п.3), 4-6 месяцев (п.6). Ответственность за перевозку грузов по специальному разрешению определена в п.4,5. Не обошел вниманием КоАП и индивидуальных предпринимателей. Они могут получить штраф от 80 до 100тысяч (п.10).

Как рассчитывается перегруз

Прежде чем заключать договор на перевозку, надо выяснить, какой груз можно перевести. Начиная с превышения в 2%, штраф за перегруз придется платить. Груз перевозится по трассе, где есть пункты взвешивания. Не важно, стационарные или динамические. Принцип расчета одинаков для любого вида взвешивания. Сделаем его на примере Газели-Бизнес.

Из технической документации получаем:

  • Разрешенная масса = 3,5 тонны.
  • Снаряженная = 1,79 тонны.
  • Полная масса = 3,5 принимается за 100%.

Вес, измеренный на стационарном пункте = 3,6. Разница в весе = 100 кг. Перегруз в процентах = (0,1 тонн *100%) / 3,5 тонны ≈ 2,8% Смотрим, какое наказание закон предусматривает для перегруза в 2,8%. Вычитаем из полной массы вес груза и оцениваем, заказ принесет прибыль или убыток.

Расчет максимальной нагрузки на ось выполняется аналогично. Затем результаты расчета по каждой из осей складываются. На пунктах взвешивания точность измерения может быть ≈ 3%. Поэтому, разница между разрешенной и снаряженной массой (вес груза) должна быть увеличена на 3%. Определяем, по какой дороге надо груз перевезти. Теперь можно подписывать договор.

Современные отношения водителей и дорожной полиции в России достаточно напряженные. Они даже приблизительно не напоминают ту модель, которая должна регулировать порядок на дороге и мотивировать к соблюдению правил дорожного движения. Особенно сложные отношения с инспекторами ГИБДД у дальнобойщиков и водителей грузовых автомобилей. Нормы законов, которые регулируют сферу перевозки грузов, позволяют полицейскому без проблем перекрутить сказанное в документе и выписать штраф или требовать личное вознаграждение за нарушение правил. Штраф за перегруз - один из самых популярных вариантов санкций для водителей большегрузных авто.

Существует общая грузоподъемность автомобиля, допуск по общей массе машины для поездки по тем или иным дорогам, ограничения по размерам и габаритам и по времени суток, а также максимальная нагрузка на одну ось. При этом рассматривают не только технические требования автомобиля, но и нарушение требований дорожных знаков. К примеру, существуют дороги, по которым могут ездить лишь автомобили с максимальной нагрузкой на одну ось до 3 тонн. Рассмотрим особенности этого нарушения подробнее.

Штраф за перегруз - главные аспекты правонарушения и размер наказания

Наиболее частая форма выписывания данного штрафа - остановка на пункте взвешивания, оформление протокола за перегруз и ручное передвижение груза. В случае же, если вес груза превышает допустимую норму, передвижение по осям не поможет, автомобиль забирают на штрафплощадку до уплаты всех штрафов и решения проблемы с перегрузом. Вот такие жесткие нормы столь обычного пункта правил.

Тем не менее, штрафы за перегруз далеко не всегда выплачиваются в казну государства. Нередко перевозчикам удается «договориться» на месте с доблестными блюстителями порядка на дорогах, что обходится значительно дешевле и проще. Тем не менее, если ваша машина вышла на рейс с перегрузом, проблем избежать не удастся. Особенности данного нарушения следующие:

  • существуют разные нормы наказания для физических лиц и юридических владельцев автомобиля;
  • водитель должен уплатить штраф в размере от 1500 до 2500 рублей, размер зависит от масштабов перегруза;
  • при неверном распределении груза на осях зачастую выписывают штраф по нижней границе;
  • юридическое лицо вынуждено будет заплатить штраф от 250 000 до 500 000 рублей, что явно повлияет на бюджет организации;
  • взвешивание проходит на специальных пунктах, которые фактически никак не контролируются государством;
  • точность результатов взвешивания и поведение сотрудников ГИБДД крайне сложно оспорить в суде.

В будущем, если у вас возникнет желание оспорить действия полицейских на дороге, помните, что этот пункт правил очень редко трактуется в пользу водителей. Считается, что перегруз автомобиля приносит две серьезные проблемы. Первая - безопасность эксплуатации транспортного средства и возможность реализации самых неприятных сценариев на дороге.

Вторая причина - реальное ухудшение состояния междугородних дорог, которые в нашей стране и без того далеки от идеала. Именно поэтому для юридических лиц штрафные санкции за перегруз достаточно большие. В любом случае, лучше не допускать перегруза или неверного распределения нагрузки на оси. Иначе придется забирать машину со штрафплощадки и терпеть серьезные финансовые лишения.

Можно ли оспорить выставленный штраф о перегрузе автомобиля?

Оспорить в нашей стране можно все, ведь каждый человек и каждая компания имеет право на соблюдение всех гарантированных конституцией свобод. Если вы считаете, что вам нечестно выставили штраф за перегруз автомобиля, воспользуйтесь предложением множества современных адвокатов и сходите на консультацию. Уже на приеме у специалиста вы поймете, что спорить с государством в данном вопросе очень непросто.

Особенные сложности вызывает оспаривание штрафа, выставленного юридическому лицу. С водителем все немного проще, но также нужно найти определенную причину, по которой вы отказываетесь платить штраф. На самом деле, подобных причин и доказательств отсутствия вашей вины может быть достаточно много. Среди наиболее популярных доводов при оспаривании штрафа за перегруз могут быть такие моменты:

  • наличие внутренних документов предприятия, которые свидетельствуют о взвешивании машины перед отправкой;
  • доказательства различного рода, которые показывают неверную работу весов или преднамеренное искажение данных полицией;
  • ошибки и неточности в составлении протокола со стороны сотрудников ГИБДД;
  • нарушение порядка действий инспектором, что неизбежно приведет к снятию с вас административной ответственности;
  • непротокольное поведение инспектора при взвешивании автомобиля, которое может быть доказано свидетелями;
  • прочие важные пункты, о которых вы узнаете на приеме у адвоката после рассмотрения вашего индивидуального случая.

Оспорить любые штрафы сегодня можно, но с положительным результатом из суда выходят далеко не все водители. Потому с адвокатом лучше договариваться об оплате только в случае успеха. Чаще водителю выгоднее просто заплатить штраф по выписанному протоколу, ведь работа хорошего правозащитника будет стоить достаточно дорого.

Также помните, что любые детали вашего общения с инспектором, которые подразумевают обоюдное участие в криминальном преступлении, таком как коррупция, к примеру, могут сыграть на суде и против вас. Потому чаще водители просто оплачивают выставленный штраф и не идут в суд для установления справедливости. Пока система построена так, что подобный вариант для всех оказывается выгоднее.

Как действовать на посту, если перегруза на самом деле нет?

Многие дальнобойщики сегодня задаются вопросом, а что делать, если никакого перегруза на самом деле нет, а сотрудники полиции выставляют нелепые требования и обвинения. В такой ситуации лучшим вариантом действий будет вполне спокойный отпор действиям полиции. Никаких эмоций при этом выражать не стоит, ведь инспектор имеет право задержать вас.

Каждая ситуация индивидуальна, и претензии полиции в разных случаях могут потребовать различных вариантов решения проблемы. Тем не менее, есть определенные рекомендации, которые пригодятся любому водителю в такой ситуации. Итак, рекомендованный порядок действий при явной попытке сотрудников ГИБДД навесить на вас незаконный штраф, следующий:

  • оставайтесь полностью спокойным, если вы уверены в вашей невиновности и в соблюдении правил дорожного движения;
  • позвоните на горячую линию телефона доверия, который указан на сайте ГИБДД, а часто также есть на патрульных авто;
  • сообщите о том, что в данный момент сотрудники на определенном посту совершают противоправные действия;
  • на составленном протоколе напишите, что не согласны с вынесенным решением по причине отсутствия причин для уплаты штрафа;
  • отправляйтесь с выданной вам копией протокола к юристу и вместе с ним составьте жалобу на имя начальника ГИБДД.

Чем больше формальной работы вы проведете, тем больше проблем доставите инспекторам и начальству дорожной полиции. В таком случае вам будет намного проще избежать незаслуженного наказания. В некоторых ситуациях после звонка в службу доверия на пост могут выслать руководителей, которые разберутся в ситуации. В таком случае нужно дожидаться сотрудников ГИБДД на месте.

Зачастую такой алгоритм действий помогает избежать штрафа водителю, который полностью уверен в соблюдении правил дорожного движения. Отлично, если в вашем путевом листе или других документах будет указан контрольный вес груза или полный вес автомобиля в момент выезда из станции загрузки. Это решит большинство ваших проблем, но не гарантирует избавление от штрафа. Предлагаем посмотреть репортаж о проверке транспорта на предмет перегруза:

Подводим итоги

Штраф за перегруз - наиболее популярный способ сотрудников ГИБДД выписать протокол о нарушении правил дорожного движения. Достаточно слабые формулировки в законах, которые можно трактовать по-разному, действительно внесли свою лепту в эту отрасль взаимоотношений водителей и полиции. Тем не менее, лучше действительно избегать перегрузов.

Если вы будете уверены в том, что никакого перегруза нет, будет достаточно просто избавиться от навязчивых обвинений. В таком случае можно идти в суд, а также звонить на горячую линию ГИБДД и жаловаться на сотрудников. Главное, чтобы вы чувствовали свою правоту и знали, что она подкреплена реальным положением вещей. Случалось ли вам когда-нибудь получать протокол со штрафов за перегруз автомобиля?



Поделиться